никомуНевер ([info]apophates) wrote,
@ 2006-01-12 23:46:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
"Дети против волшебников"
Неожиданно для себя впервые за долгие годы приобрел книжку, которую рекламируют. Чуть ли не в каждом вагоне метро висит плакат с рекламой книжки какого-то Никоса Зерваса «Дети против волшебников». Волей-неволей вглядываясь в него, я заметил, что положительные герои на обложке все как один голубоглазы, а отрицательные герои – волшебники в черных мантиях с кровавым подбоем – неголубоглазы. Что удивительно.

Поглядел книгу, купил, получил море удовольствия. Во-первых, роскошная полиграфия: сейчас в России так не издают многотиражные бестселлеры. Во-вторых, драйв. Чувствуется, что автору дали карт-бланш, разрешили мочить в сортире всех отцов новейшей духовности, от Толкиена через Гарри Поттера до наших соотечественников:

«К нам на Сходню приехал ужасно знаменитый профессор теологических наук Осип Куроедов. Какой же он умный! Его знает вся Россия. Я так люблю его книжки для молодежи – после книг про Гарри это мое любимое чтение... одна девочка спросила лектора, как он относится к книгам про Гарри. Ура! Ответ рассеял все мои сомнения, возникшие после разговора с нашим милым, но немного старомодным батюшкой Игорем. Профессор Куроедов сказал, что книжки про Гарри очень хорошие и добрые. А потом он так верно рассказывал о христианском подвиге, о великой жертве Гарриной мамы – доброй волшебницы Горгулии... про тяжелый рок, христианский смысл книги «Мастер и Маргарита», а также фильма «Черная кровь гориллы-убийцы». Но я уже мало что запомнила, потому что думала о тебе, мой дорогой Гарри…»

Сюжет развивается быстро и представляет собой православную юношескую версию «Мерзейшей мощи» К.Льюиса. На один из Шетландских о-вов, где располагается всемирная академия Мерлина - которую возглавляет великий белый маг Гендальфус Бенциан Бендрагон Тампль-д’Ор - российская подлодка «Святой Иоанн Кронштадтский» доставляет двух отважных русских мальчиков-кадетов для того, чтобы спасти попавших в это мерзостное место по программе Юнеско русских детей. Притом, как и в «Мерзейшей мощи», главный герой притворяется учеником алтайского шамана, и раскусить его врагу не так-то просто.

Это, конечно, не большая литература, но и не маленькая. Мне кажется, что книжку писал коллектив авторов, возглавляемый известным православным писателем Н.Блохиным. Пользуясь маркой издательства «Лубянская площадь», они, явно никого не боясь, учат детей правильному. К каждой главе очень удачно предпослан эпиграф, либо из русской классики, либо из советской: и из приказов Суворова, и из приказов Сталина. После приключений на земле, в небесах и на море, после схваток с албаноидами, натовцами и колдунами герои побеждают и начинают понимать, что «наука побеждать начинается с науки видеть настоящих врагов… не ошибаться в том, в какую цель мы должны метить в первую очередь.»

Сюжет вполне можно было растянуть на многотомник, однако авторский коллектив поспешил замочить всех настоящих врагов – потому книжка вышла толстой и решительно оскорбляющей религиозные ценности толерастов. И вот их начинает колотить как чертей от ладана. По-моему, это лучшая реклама: http://www.livejournal.com/users/vitaly_kaplan/11425.html



(Post a new comment)

Да, жидюге очень не понравилось!
[info]neostalinist
2006-01-12 08:54 pm UTC (link)
.

(Reply to this)


[info]holmogor
2006-01-12 08:55 pm UTC (link)
Прекрасно! Едва увидел рекламу - безумно эту книгу захотел.

(Reply to this) (Thread)


[info]atrey
2006-01-13 07:14 am UTC (link)
о! Единомышленник профессора Куроедова пожаловал...

(Reply to this) (Parent)

(Reply from suspended user)

[info]apophates
2006-01-12 10:11 pm UTC (link)

Да везде, где продается гаррипоттер - гораздо хуже изданный и гораздо дороже. Тираж 50 тысяч! Я купил в арбатском "Доме книги".

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(Reply from suspended user)

[info]kalinka_lj
2006-01-13 06:20 am UTC (link)
Из Каплана:
Потому что православная традиция, как может решить неопытный читатель, здесь накрепко увязана с ксенофобией, с беспринципностью, грубостью, пошлостью и постоянным подвиранием.

Вы правы, после упоминания "ксенофобии и грубости" книжку уже хочется прочесть :))

(Reply to this)


[info]atrey
2006-01-13 07:13 am UTC (link)
Книжку очень рекомендовал иметь в каждой православной семье известнейший эстет и литературовед батюшка Артемий Владимиров на Радонеже.

И именно напирал на "профессора Куроедова"
Вот так с ними и надо- весело и хлестко

(Reply to this) (Thread)


[info]apophates
2006-01-13 11:06 am UTC (link)

К сожалению, это лишь потому, что "разрешили". От того же о.А.В. я ждал подобных выступлений все последнее десятилетие - не дождался...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]atrey
2006-01-13 11:34 am UTC (link)
Когда грохочут пушки- музы молчат.о.Артемий у меня ассоциируется с художником от Православия,эстет и интеллектуал.
Памфлеты- не его дело, но поддержать он может, что и сделал.

А вот то, что "разрешили"-это интересный факт. Симптоматичный.
Кстати-и фсб- шный "проект Россия".прогремевший по ЖЖ в начале недели-из этой же серии.
Реанимация партии "Родина"-то же из этой же серии, но подход несколько с другого конца. посмотрим к чему придут.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]apophates
2006-01-13 11:39 am UTC (link)

Очень даже его дело: http://www.livejournal.com/users/apophates/30730.html

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]atrey
2006-01-13 12:02 pm UTC (link)
Замечательно! так может и тут он ручку приложил? На Радонеже он единственный говорил про эту
книгу.

ну правда у него вообще детские темы часто бывают.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]apophates
2006-01-13 12:22 pm UTC (link)

Здесь неважно, кто приложил руку. Вот если бы не стали дожидаться разрешения - было б другое дело...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]atrey
2006-01-13 12:30 pm UTC (link)
А я как-то не улавливаю особо разницы- месяцем позже, месяцем раньше...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]apophates
2006-01-13 12:51 pm UTC (link)

Десятилетие - это не "месяцем позже".

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]atrey
2006-01-13 01:31 pm UTC (link)
Там же у Вас где про илью Муромца- дата 2004.
А десятилетие назад сам Кураев как я помню ещё казался вполне хорошим. с оккультизмом боролся(книга оккультизм и православие мне тогда понравилась).Он тогда ещё не пиарил кинчева и не подпрыгивал на эстраде вместе с рок-музыкантами.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


(Anonymous)
2006-01-13 07:08 pm UTC (link)
>Там же у Вас где про илью Муромца- дата 2004

Я эту сказочку прочитал впервые еще, кажется, в 1999 году. Понравилось. :) А что с тех пор ничего подобного не появиловь - совсем не удивительно, протоиереи тоже жить хотят.

>А десятилетие назад сам Кураев как я помню ещё казался вполне хорошим

Да ладно... Уже тогда многие понимали, кто такой д. Кураев и что он из себя представляет. Тем более, что еще до этого он как раз был одним из околоцерковных либералов. Потом перестроился, как раз где-то примерно лет 10 назад.

(Reply to this) (Parent)


[info]b767
2006-01-13 10:15 am UTC (link)
Да, цитата про профессора Осипа Куроедова - это супер! Я тут чуть со стула не упал от радости... :))

(Reply to this)

Куроедов
[info]vpichugin
2006-01-19 12:12 pm UTC (link)
При всех современных труляля Кураева он своего последнего слова еще не сказал. Когда либерасты пойдут в лобовую,еще неизвестно, куда будут повернуты "пушки" Кураева. И Кураев со всеми своими закидонами гораздо менее опасен, чем, например о.Петр Мещеринов.

(Reply to this) (Thread)

Re: Куроедов
[info]apophates
2006-01-19 02:05 pm UTC (link)

Да либерасты уже давно идут, причем НЕ во лобовую: так гораздо эффективнее. Например, ведут активную деятельность от имени таких традиционных (номинально) учреждений, как Данилов монастырь - насчет Мещеринова целиком согласен. На чьей стороне тут Кураев, ежу понятно. Не на нашей.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Куроедов
[info]vpichugin
2006-01-20 12:09 pm UTC (link)
Когда бывший бастион православия -Даниловский превращается в главного рассадника обновленчества, это Прискорбно...Кураев же еще лет двенадцать назвал себя протестантом - этакий боец со стереотипами массового православного сознания. Так вот когда либерасты не тихой сапой, а мощным информационным штурмом перейдут в наступление, я допускаю, что Кураеву это не понравится...

(Reply to this) (Parent)


[info]_fireguard
2006-01-25 08:32 pm UTC (link)
Это в чем же Вы, интересно, усмотрели такую опасность о. Петра?

(Reply to this) (Parent)


[info]karigane_
2006-01-19 01:43 pm UTC (link)
>> Мне кажется, что книжку писал коллектив авторов, возглавляемый известным православным писателем Н.Блохиным.

А почему Вы так думаете?

(Reply to this) (Thread)


[info]apophates
2006-01-19 02:01 pm UTC (link)

А почему я должен перед Вами отчитываться?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]karigane_
2006-01-19 03:37 pm UTC (link)
Ой-ой-ой :))))
Ну зачем же так сразу горячиться? :)))
Вас просто вежливо спросили, мне действительно было интересно...
А Вы - вопросом на вопрос, как в небезызвестном анекдоте :)))
неадекватно, батенька...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]apophates
2006-01-19 04:00 pm UTC (link)

А я, столь же просто, гляжу на лица мимозаходящих (то есть на содержимое их ЖЖ) - вместо того, чтобы, развесив уши лопухами, вежливо общаться со всякими. Надеюсь, Вы меня не перепутали с Судией нелицеприятным?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]karigane_
2006-01-19 04:08 pm UTC (link)
Представьте себе, нет :)))
Спасибо за содержательную беседу.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]apophates
2006-01-19 04:23 pm UTC (link)

Пожалуйста. На мой взгляд, беседа вышла содержательней, чем если бы сложилась по-Вашему. Но Вы тут гость, причем незваный, так что правила устанавливаю я.

ЗЫ. Предыдущую реплику следует читать вовсе не как "со всякими лопухами", а как развесив уши лопухами.

(Reply to this) (Parent)

ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН: МАТ, РАЗВРАТ И КСЕНОФОБИЯ
[info]vladimir_alexan
2006-01-25 09:48 am UTC (link)
или размышления о книге ЗЕРВАСА "ДЕТИ ПРОТИВ ВОЛШЕБНИКОВ"
http://vladimir-alexan.livejournal.com/770.html

(Reply to this)


Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…